Preview

Хвойные бореальной зоны

Расширенный поиск

ТЯГОВЫЕ СИЛЫ ВЫСОКОМАНЕВРЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Аннотация

Известны конструкции маневренных транспортных средств, у которых все колеса являются поворотными и активными, что усложняет конструкцию ходовой системы. Была предложена конструкция высокоманевренного тягового средства, у которого только два диагонально расположенных активных колеса, они же являются и поворотными. Два других колеса, также расположенных диагонально являются самоустанавливающимися и активными с возможностью отключения привода. На конструкцию такого высокоманевренного транспортного средства получен патент Российской Федерации за № 2006410 одним из авторов статьи.
На основании предложенного конструктивного решения выполнена расчетная схема поворота транспортного средства и на ее основе рассмотрено действие тяговых сил самоустанавливающихся колёс. Сформулированы зависимости влияния на радиусы и углы поворота самоустанавливающихся колёс углов поворота управляемых колёс, а также длин стержней, соединяющих самоустанавливающиеся колёса с их вертикальными шарнирами. Используя полученные зависимости можно определить параметры ходовой системы и действия тяговых сил высокоманевренного транспортного средства.
Составляющие тяговых усилий самоустанавливающихся колёс, лежащих в плоскостях управляемых колёс, зависят от углов поворота управляемых колёс и длин стержней, связывающих самоустанавливающиеся колёса с соответствующими вертикальными шарнирами.
С увеличением углов поворота управляемых колёс и длин стержней, связывающих самоустанавливающиеся колёса с соответствующими вертикальными шарнирами, составляющие тяговых усилий самоустанавливающихся колёс, перпендикулярных плоскостям управляемых колёс, увеличиваются. Дальнейшее увеличение составляющих тяговых усилий на этих колесах может привести к заносу уже управляемых колес.
Результаты теоретических исследований можно использовать при расчетах геометрических параметров ходовой системы высокоманевренного транспортного средства с диагональным расположением управляемых и самоустанавливающихся колёс

Об авторах

В. Н. Холопов
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева
Россия

660037, г. Красноярск, просп. им. газеты «Красноярский рабочий», 31



В. Б. Федченко
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева
Россия

660037, г. Красноярск, просп. им. газеты «Красноярский рабочий», 31



Список литературы

1. Литвинов А. С., Фаробин Я. Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств. М. : Машиностроение, 1989. 240 с.

2. Беккер И. Г. Портальные автомобили. М. : Машиностроение, 1971. 320 с.

3. Холопов В. Н. Высокоманевренное транспортное средство. Патент РФ № 2006410, МПК B62D63/02. Устройство для перевозки грузов / В. Н. Холопов; заявитель и патентообладатель Сибирский технологический университет. № 4682168/11; заявл. 25.04.89; опубл.30.01.94.

4. Тарасик В. П. Теория движения автомобиля. СПб. : БХВ-Петербург, 2006. 478 с.


Рецензия

Для цитирования:


Холопов В.Н., Федченко В.Б. ТЯГОВЫЕ СИЛЫ ВЫСОКОМАНЕВРЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. Хвойные бореальной зоны. 2022;40(1):91-93.

For citation:


Kholopov V.N., Fedchenko V.P. TRACTION FORCES HIGHLY MANEUVERABLE VEHICLE. Conifers of the boreal area. 2022;40(1):91-93. (In Russ.)

Просмотров: 8


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1993-0135 (Print)