Preview

Хвойные бореальной зоны

Расширенный поиск

Определение параметров системы изменения наклона моторно-трансмиссионного блока

https://doi.org/10.53374/1993-0135-2022-6-565-567

Аннотация

В статье рассматриваются некоторые вопросы конструирования машины, предназначенной для работы в горных условиях. Известно, что для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания необходимо его горизонтальное положение, а для психологически уверенной работы оператора машины его корпус должен находиться в вертикальном положении. Выполнение этих условий обеспечено в машине по патенту России № 2059502. В этой машине на гусеничное шасси установлен моторно-трансмиссионный блок колёсной машины, который включает в себя двигатель, силовую передачу и кабину водителя. Моторно-трансмиссионный блок связан с гусеничной тележкой подшипниковыми узлами, установленными на выходных валах моторно-трансмиссионного блока, и гидроцилиндром, который обеспечивает поворот моторно-трансмиссионного блока относительно гусеничной тележки для горизонтального положения двигателя внутреннего сгорания и вертикального положения оператора. При конструировании такой машины возникает вопрос о координатах этих точек и параметрах гидроцилиндра.

Для решения этого вопроса в статье представлена схема проекции подшипникового узла моторно-трансмиссионного блока и точек крепления гидроцилиндра к моторно-трансмиссионному блоку и к раме гусеничной тележки на вертикальную продольную плоскость, проходящую через машину. Анализ представленной схемы позволил получить уравнение, определяющее координаты точек крепления гидроцилиндра относительно подшипникового узла и длину гидроцилиндра в зависимости от заданных значений углов наклона моторно-трансмиссионного блока. Определено усилие гидроцилиндра для создания относительно подшипникового узла крутящего момента, который должен быть не меньше суммарного крутящего момента, включающего в себя крутящий момент от веса моторно-трансмиссионного блока и реактивный крутящий момент на моторно-трансмиссионном блоке, определяемый крутящим моментом на выходных валах моторно-трансмиссионного блока при работе двигателя внутреннего сгорания.

Об авторах

В. Н. Холопов
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева
Россия

660037, г. Красноярск, просп. им. газеты «Красноярский Рабочий», 31



И. С. Федорченко
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева
Россия

660037, г. Красноярск, просп. им. газеты «Красноярский Рабочий», 31



Список литературы

1. Холопов В. Н., Лабзин В. А. Горная двухгусеничная машина. Патент России № 2059502, опубл. 10.05.1996. Заявка 93036810/11 от 10.07.1993.

2. Справочник машиностроителя. М. : Машгиз, 1960. Т. 1.


Рецензия

Для цитирования:


Холопов В.Н., Федорченко И.С. Определение параметров системы изменения наклона моторно-трансмиссионного блока. Хвойные бореальной зоны. 2022;40(6):565–567. https://doi.org/10.53374/1993-0135-2022-6-565-567

For citation:


Kholopov V.N., Fedorchenko I.S. Determination of tilt system parameters engine-transmission unit. Conifers of the boreal area. 2022;40(6):565–567. (In Russ.) https://doi.org/10.53374/1993-0135-2022-6-565-567

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1993-0135 (Print)