Определение параметров системы изменения наклона моторно-трансмиссионного блока
https://doi.org/10.53374/1993-0135-2022-6-565-567
Аннотация
В статье рассматриваются некоторые вопросы конструирования машины, предназначенной для работы в горных условиях. Известно, что для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания необходимо его горизонтальное положение, а для психологически уверенной работы оператора машины его корпус должен находиться в вертикальном положении. Выполнение этих условий обеспечено в машине по патенту России № 2059502. В этой машине на гусеничное шасси установлен моторно-трансмиссионный блок колёсной машины, который включает в себя двигатель, силовую передачу и кабину водителя. Моторно-трансмиссионный блок связан с гусеничной тележкой подшипниковыми узлами, установленными на выходных валах моторно-трансмиссионного блока, и гидроцилиндром, который обеспечивает поворот моторно-трансмиссионного блока относительно гусеничной тележки для горизонтального положения двигателя внутреннего сгорания и вертикального положения оператора. При конструировании такой машины возникает вопрос о координатах этих точек и параметрах гидроцилиндра.
Для решения этого вопроса в статье представлена схема проекции подшипникового узла моторно-трансмиссионного блока и точек крепления гидроцилиндра к моторно-трансмиссионному блоку и к раме гусеничной тележки на вертикальную продольную плоскость, проходящую через машину. Анализ представленной схемы позволил получить уравнение, определяющее координаты точек крепления гидроцилиндра относительно подшипникового узла и длину гидроцилиндра в зависимости от заданных значений углов наклона моторно-трансмиссионного блока. Определено усилие гидроцилиндра для создания относительно подшипникового узла крутящего момента, который должен быть не меньше суммарного крутящего момента, включающего в себя крутящий момент от веса моторно-трансмиссионного блока и реактивный крутящий момент на моторно-трансмиссионном блоке, определяемый крутящим моментом на выходных валах моторно-трансмиссионного блока при работе двигателя внутреннего сгорания.
Об авторах
В. Н. ХолоповРоссия
660037, г. Красноярск, просп. им. газеты «Красноярский Рабочий», 31
И. С. Федорченко
Россия
660037, г. Красноярск, просп. им. газеты «Красноярский Рабочий», 31
Список литературы
1. Холопов В. Н., Лабзин В. А. Горная двухгусеничная машина. Патент России № 2059502, опубл. 10.05.1996. Заявка 93036810/11 от 10.07.1993.
2. Справочник машиностроителя. М. : Машгиз, 1960. Т. 1.
Рецензия
Для цитирования:
Холопов В.Н., Федорченко И.С. Определение параметров системы изменения наклона моторно-трансмиссионного блока. Хвойные бореальной зоны. 2022;40(6):565–567. https://doi.org/10.53374/1993-0135-2022-6-565-567
For citation:
Kholopov V.N., Fedorchenko I.S. Determination of tilt system parameters engine-transmission unit. Conifers of the boreal area. 2022;40(6):565–567. (In Russ.) https://doi.org/10.53374/1993-0135-2022-6-565-567